Сервис и ремонт заводского ГБО автомобилей Hyundai LPI - KIA LPI - Renault/Samsung LPI


Имея 20 лет опыта работы с ГБО 5го поколения, в том числе LPI, мы решили открыть новое направление : сервис, диагностика и ремонт заводского оборудования LPI. Что означает LPI - сокращенно LIQUID PROPANE INJECTION или система впрыска жидкого пропана. В нашем регионе принято считать такое ГБО 5м поколением.

Автомобили серии LPi изначально предназначены для профессионального использования. Это означает: такси, лизинг или аренда автомобиля в Корее с пробегом в год от 35 тысяч км (лизинг) до 150 тыс.км. в год (такси), однако бояться больших пробегов не стоит и вот по какой причине: данная линейка автомобилей изначально проектировалась под большие пробеги и высокую надежность. Для такого автомобиля пробег в 300 тыс - начало жизни, так как мы видели экземпляры в нормальном состоянии в 1+ миллион км!!!

Диагностика ГБО LPI

В линейке автомобилей с заводским ГБО 5-го поколения доступны на рынке Украины такие модели:

  • Hyundai Avante 1.6 LPi,
  • Hyundai Sonata 2.0 LPi,
  • Hyundai Grandeur 3.0 V6 LPi,
  • Kia K5 2.0 LPi,
  • Kia K7 3.0 V6 LPi.

***Есть более эксклюзивные версии в виде 3-х цилиндровых микро мобилей, бортовых грузовиков и микроавтобусов.

Мы рады будем встретиться с вами на нашем сервисе, где мы сможем провести диагностику топливной системы LPi, обслуживание газовых фильтров LPi, а также провести восстановительный ремонт: к примеру замена насоса LPi с гарантией на 1 год или 100 тыс. км. 

 

Боярка
ул. Магистральная, 11                        

sto@gazovik.kiev.ua

График работы:

пн-пт 9:00-18:00

сб-вс 9:00-15:00

Обед - 13:00-14:00

Киев
ул. Электротехническая, 4А (Левый берег)

sto2@gazovik.kiev.ua

График работы:

пн-пт 9:00-18:00

сб-вс 9:00-15:00

Обед - 13:00-14:00

 

Диагностика заводской топливной системы LPi

Газовое оборудование LPi неподготовленному человеку диагностировать хлопотно и сложно, так как симптомы "газовых" сбоев и ошибок не совпадают с "бензиновыми" аналогами. Это приводит к тому, что очень квалифицированные механики-диагносты по бензиновой части не в состоянии быстро разобраться с проблемами на LPI аппаратуре. Мы часто сталкиваемся с проблемой ошибочных/ненужных замен датчиков, катушек и узлов. При этом винить таких диагностов нельзя, так как такая логика будет действенной на бензине.

 

В случае с сжиженным пропан-бутаном, большинство алгоритмов на этапе разработки системы были переработаны и в корне отличаются... а именно:

  • диагностика холодного запуска
  • диагностика горячего запуска 
  • потеря динамики
  • увеличенный расход
  • пропуски воспламенения...

 

Обслуживание заводской газовой системы LPi

Замена двух фильтров LPi (заправка и подача)

Диагностика топливной системы LPi

Фильтр заправки LPi в сборе с корпусом (когда поломали)

Обычная картина для нового обладателя автомобиля Hyundai Lpi и Kia Lpi, которую мы сейчас исправили, заключается в том, что после покупки такого автомобиля, практически никто не знает и не может предоставить достаточного и компетентного сервиса, так как обычный автомобильный сервис не имеет опыта работы с пропан-бутаном в жидкой фазе, а обычный газовый сервис не имеет опыта обслуживания автомобиля. 

Заводское ГБО Обслуживание заводского ГБО

Сервис заводского ГБО Обслуживание заводской газовой системы LPi

Основное отличие автомобилей серии LPi в том, что по сути данное газовое оборудование является ОСНОВНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ, которое было разработано и внедрено в заводских условиях. Другими словами LPi - это не совсем ГБО в классическом понимании:

  • все компоненты имеют 100% совместимость и не показывают обычных сбоев ГБО 4го поколения
  • оборудование LPi имеет идеальную настройку, которая сертифицировалась и соответсвует всем экологическим стандартам
  • топливная система LPi от Hyundai-Kia , спроектирована и нацелена на профессиональную эксплуатацию с рассчетным пробегом до 1000 км/день в режиме "такси", либо лизинга. 

 

Все это накладывает отпечаток на обслуживание и ресурс системы: присутствуют ДВА массивных фильтра с высокой степенью фильтрации механических взвесей в заправляемом газе(фильтр №1), который потом дополнительно очищается (фильтр №2) на участке от баллона к газовым форсункам и топливному регулятору. Периодичность замены таких фильтров в условиях Кореи регламентруется в интервале 60 тыс км... Мы рекомендуем укоротить данный интервал до 30 тыс. км.,чтобы не снижать ресурс системы LPi, так как инфраструктура газовых АЗС Украины имеет меньшее качество исполнения емкостей для хранения сжиженного пропан-бутана, что приводит к загрязнению газа различными продуктами коррозии и прочих механических примесей. 

 


 

Теперь поговорим немного о мифах, которые мы часто слышим от разных наших собеседников относительно газовой системы Hyundai Lpi и Kia Lpi

Миф 1 - не для нашего газа

"Наш газ" поставляется на брендовые АЗС по стандартам и качеству смеси, которая соответствует стандартам ЕС EN585: пропан-бутан автомобильный, с низким содержанием серы и прочих агрессивных примесей. Единственное, что может повредить систему LPi- ржавчина. Ржавчину эффективно улавливают фильтры высокой емкости, которые нужно периодически заменять. Мы это делаем. 

Миф 2 - насос быстро ломается

Мы видим, автомобили , которые к нам приезжают на диагностику с пробегом 300-500 тысяч километров с работоспособным насосом, производят рутинное обслуживание и устранение замечаний, которые влияют на эффективность системы и потом уезжают дальше эксплуатировать свои автомобили... насос имеет свою систему смазки, которая позволяет ему работать даже "на сухую"

Миф 3 - Как можно ездить на одном газе? А если он закончится?

Так же как вы ездите на бензине. Заправленного баллона в любой конфигурации хватает на 400-600 км, а после сигнализации "резерв", вы можете проехать еще 100 км. При этом датчик уровня выполнен очень точно и погрешностей в указании уровня НЕТ.

 

ГБО 5-го поколения LPI имеет очень давнюю историю, которая началась с патента в середине 80-х и практической реализацией первой версии в 1995 году: такую систему представила компания Vialle. После этого было предпринятоно много усилий по доводке до идеала оборудовпния, которое бы реализовывало идеальную концепцию впрыска пропан-бутана в жидком виде во впускной коллектор, реализовывая параллельно все положительные качества сжиженного газа пропан-бутана (высокая испаряемость с охлаждением при испарении, точность дозировки топлива в жидком виде, стабильность работы системы, низкий расход). 

На пик совершенства ГБО LPI вывела компания Hyundai Motor Company, которая провела детальные исследования по всем особенностям поведения пропан-бутана в жидком виде при различных температурах, добились эффективного запуска НА ГАЗЕ ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, обеспечили высокую топливную эффективность, стабильность и что самое важное - НАДЕЖНОСТЬ. Так, в Украину, часто привозят торговцы машины с реальным пробегом 300+ тысяч километров, сматывают этот пробег на -200 тыс км и клиенты этого не замечают. Как системы , так и машины серии LPI очень надежные и производятся для нужд профессионалов.

 

К безусловным плюсам ГБО 5 поколения LPi можно отнести:

  1. Соотношение расхода газа и бензина практически составляет 1:1 за счет возможности более точной дозировки в жидкой фазе газовой смеси, чем в парообразном состоянии газа.

  2. Запуск двигателя производиться сразу на газу при любых температурах окружающей среды присущих для наших широт.
  3. «Залить свечи» даже в хороший мороз не возможно, так как газ испаряется, а не растекается как бензин.
  4. Испаряясь, газ, остужает камеру сгорания, тем самым повышая КПД работы двигателя, а в сочетании с точным дозированным впрыском происходит увеличение мощности двигателя на несколько процентов.
  5. Сгорает газ медленнее бензина, тем самым снижаются нагрузки на поршневую группу, и двигатель работает мягче и тише.
  6. Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку и не разжижает моторное масло как бензин тем самым значительно продлевая ресурс двигателя и меж сервисный интервал обслуживания автомобиля.
  7. Продукты сгорания газа не образуют нагара на свечах, стенках цилиндров и не разрушают катализатор автомобиля. И, конечно же, автомобиль с ГБО 5 поколения LPi попадает в разряд самых экологически чистых (сверхнизкое содержание вредных веществ в выхлопных газах — SULEV) так как не содержат свинца и серы и в два раза меньше углекислого газа.
  8. Высокая надежность системы достигается за счет многоступенчатой очистки газовой смеси от механических примесей, смол, воды и прочих включений с помощью установленных разных типов фильтров в системе ГБО 5 поколения LPi. Изначально газ чище, чем бензин, а основные загрязнения образуется и за использования в системе ГБО медных трубопроводов, где происходит химическая реакция газовой смеси и меди, образуя окиси меди которые и забивают фильтра и элементы системы ГБО.
  9. ГБО 5 поколения LPi технологически и конструктивно проще, чем ГБО предыдущих поколений и не содержит в своем составе большого количества сложных устройств и элементов, что значительно повышает надежность системы и соответственно упрощает настройку, эксплуатацию и обслуживание ГБО 5 поколения LPi.
  10. Безопасность ГБО 5 поколения LPi значительно выше, чем бензиновая система автомобиля, так как конструктивно газовый баллон в разы прочнее обычного бензинового бака, и в состав системы входит много уровневая комплексная система защиты от избыточного давления, утечки и т.д. И еще свойства газа отличаются от бензина тем, что бензин растекается и горит по всей поверхности разлива бензина, а газ испаряется в атмосферу и если он горит, то только в точке утечки.
  11. Система LPi представляет собой полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Впрыск жидкого газа полностью заменяет бензин, что позволяет отказаться от него — поэтому на корейских «газовых» автомобилях бензиновой дублирующей системы нет вообще.

Никаких специфических проблем по использованию LPi-автомобилей в зимнее время нет. Более того, в холода машина с системой LPi заводится даже лучше бензинового, так как газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи. без всякого прогрева без проблем заводятся газовые автомобили при температуре и в -40 градусов. Это практика использования газовых автомобилей в Красноярском Крае где находится официальный дилер газовых автомобилей из Ю.Кореи.


Справка по безопастности ГБО LPi  5 поколения:

  1. Каждый газовый баллон защищен целой системой комплексных мер безопасности. Можно перечислить их по пунктам:

  2. Защита от утечек: в случае обрыва газовой магистрали срабатывает скоростной клапан, перекрывающий выход газа из баллона.

  3. Защита от переполнения баллона: сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому переполнение баллона представляет определенную опасность. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С — на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического, при котором происходит аварийный сброс газа. Для того чтобы этого не произошло, на газовых баллонах устанавливается мультиклапан, снабженный механизмом отсечки, который не позволяет заполнить баллон более чем на 80-85 % от его общего объема.

  4. Защита от разрушения баллона: если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле), система безопасности газового баллона снабжена предохранительным клапаном, который при превышении допустимого значения давления сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через систему вентиляции.