Эксплуатация ГБО зимой


В интернете часто встречается информация о различных сложностях и проблемах, которые возникают с ГБО зимой. Некоторые отмечают о преждевременном выходе двигателя и отдельных узлов, другие указывают на плохую работу автомобиля, отсутствие тяги. Это вызывает беспокойство, из-за чего владельцы транспортных средств скептически относятся к установке газобаллонного оборудования.

Несмотря на многие заблуждения и неудачный единичный опыт, попытаемся развеять большинство предубеждений. Определим, как ведут себя авто с ГБО зимой, остановимся на основных особенностях работы оборудования в зимний период.

Эксплуатация ГБО зимой

Эксплуатация ГБО зимой предполагает выполнение некоторых обязательных правил:

  1. В зимний период нельзя заправлять баллон полностью, что связывается с физическими свойствами топлива. Обычно емкость заправляется на 80% от общего объема, что дает возможность "гулять" газу при изменении температурного режима. В случае полной заправки повышается давление в баллоне, что приводит к выходу из строя оборудования или взрыву.
  2. ГБО 2 поколения зимой требует заправки соответствующим сжиженным газом. В летний период соотношение бутана и пропана составляет 50 на 50, в холодную пору пропорцию первой составляющей сокращают. Подобное связывается с температурой кипения, которая составляет -0,5°С против -32°С. Это влияет на испаряемость и автоматическое переключение на бензин.
  3. Постоянно отслеживать уровень топлива и образование конденсата. Ежемесячно в течение зимы сливайте воду из мотора-редуктора. Если не проводить подобную процедуру масляная жидкость будет попадать внутрь силового агрегата. Это и является проблемой, которая приводит к преждевременной поломке.
  4. Обязательно требуется прогрев двигателя в течение 5-10 минут, нормальная работа газовой системы возможно после проведения запуска на бензине. Использовать ГБО можно только при достижении жидкости охлаждения рабочей температуры. В ином случае при -15°С редуктор заледенеет, мембрана деформируется, что приведет к поломке двигателя (форсунок, свечей).

Еще одной важной особенностью считается проведение планового технического обслуживания.

Подготовка ГБО к зиме

Подготовка ГБО к зиме предполагает проведение планового ТО, который заключается в обслуживании как отдельных узлов, так и автомобиля в целом. Обычно специалистами СТО "Ловато" работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Редуктор. Повышенное содержание маслянистой фракции приводит к преждевременной поломке. Современные дозирующие клапаны очень чувствительны, при попадании в зазоры снижается уровень давления, что приводит к потере мощности, перерасходу топлива, а также к перебоям в работе силовой установке. До начала зимнего периода следует провести диагностику. Также перед каждой заправкой проверять его состояние.
  2. Форсунки. Этот узел страдает из-за конденсата, который оседает на лепестках и напоминает смолянистую жижу. Мембрана начинает прилипать к магниту, что преграждает поступление топлива во впускной коллектор. Это приводит к подгоранию и перерасходу. Для поддержания форсунок в исправном состоянии необходимо проводить своевременную мойку и чистку. При неразборной конструкции придется менять узел полностью.
  3. Фильтры. Защита форсунок осуществляется через специальные фильтры. Они устанавливаются после редуктора и обеспечивают задерживание паров. Желательно перед зимним периодом заменить элемент на более дорогой, так как обычные бумажные фильтры неспособны эффективно справляться с поставленными задачами.
  4. Газовый клапан. Некоторые узлы работают неэффективно из-за газового конденсата. Это перекрывает подачу топлива. Желательно на зимний период предусмотреть переоборудование элемента на мультиклапан.
  5. Баллон. Провести проверку состояния непосредственной емкости на наличие деформации и прочих проблем. Обязательно в период низких температур оставлять в баллоне газа не ниже 20% и не более 80% от общего объема.

ГБО в сильный мороз требует соблюдения представленных выше правил, а также правильной эксплуатации и обслуживания. Если вам потребовалась профессиональная помощь, тогда лучшим решением станет обращение в СТО "Ловато" в Киеве.

Популярные Статьи

Информация для установщиков ГБО Lovato

Информация для установщиков ГБО Lovato

На сайте в разделе загрузки размещена обновленная 2018 года версия программы (Lovato_setup_1.12.2.16..

12.10.20183488
ГБО 4-го поколения

ГБО 4-го поколения

Установка ГБО 4 поколения — для двигателей с распределенным синхронизированным впрыском газа (их об..

03.06.20173320
ГБО 2-го поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО 2-го поколения устанавливается на карбюраторные и инжекторные автомобили.Что устанавливаемМы уст..

03.06.20171374
FSI и TSI

FSI и TSI

Двигатели с системой непосредственного впрыска отличаются от традиционных «инжекторов» тем, что бенз..

03.06.20171172