Как газ и ГБО влияет на двигатель?
Какой же реальный вред газа для двигателя?
Вред газа для двигателя машины не выявлен. Необратимый ущерб наносит сугубо обеднённая смесь, причём это относится и к газовому горючему, и к бензиновому.
Реальный вред для двигателя от ГБО в следующем:
- Динамика авто немного снижается из-за неторопливого сгорания газа;
- ГБО капризно в отношении качества газокислородной смеси, поэтому придётся чаще менять воздушный фильтр;
- Если потребление газа повысилось, необходимо обследовать воздушный фильтр. При необходимости замените эту деталь;
- При переключении на газ случается "обратный хлопок", что связано с изъянами ДВС (дефекты элементов системы зажигания, неверно отрегулированное зажигание).
Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
Чтобы влияние ГБО на двигатель было только положительным, следует выполнять такие указания:
- Сборка и отладка газобаллонной оснастки должна проводиться на СТО, где трудятся профессиональные мастера.
- Оснащение для автомобиля следует подбирать внимательно.
- Работы, связанные с техобслуживанием двигателя и заменой комплектующих, нужно проводить своевременно.
- Следует контролировать отладку зажигания и качество топлива.
- Необходимо систематически проверять непроницаемость соединений ГБО.
Выбирать установщиков газобаллонного оснащения стоит очень внимательно. Неправильно настроенная система действительно способна разрушить мотор.
Установить газ на авто правильно можно у нас, мы имеем огромный опыт, поэтому Вы можете быть уверенны в том, что ничего не повредит двигателю Вашего автомобиля.
Точную стоимость установки ГБО узнавайте у наших специалистов.
Автомобилисты часто спрашивают, вреден ли газ для двигателя машины. Газ мотор не повреждает и не воздействует на него, тем не менее, на практике всё намного сложнее. Если автовладельцу неизвестно, как ГБО влияет на двигатель, он запутается в огромном числе предрассудков и мифов, которыми окружен этот вопрос.
Существует распространенное суждение, что ГБО влияет на двигатель негативно. Когда собственники машин с газобаллонным оборудованием приходят в автомастерскую, чтобы провести диагностику мотора, то часто специалисты все дефекты списывают на ГБО. Но делают это только те работники, у которых нет оборудования для точной диагностики двигателя.
Большая часть проблем возникает по некомпетентности. Если мастер не разбирается в газобаллонном оборудовании, то он и не будет обслуживать машину с ГБО. А чтобы скрыть свою неосведомленность, объяснит отказ в сервисе тем, что дивгатель поврежден из-за влияния ГБО.
Газ практически не агрессивен к деталям двигателя. Если ГБО соответствует мотору, грамотно установлено и отрегулировано.
Некоторые владельцы машин с ГБО недовольны существенным снижением мощности мотора, отказами системы, большим расходом газа. За каждой негативной оценкой стоит история некачественного и безграмотного монтажа газобаллонной установки.
Негативное влияние газа на двигатель: распространённые мифы
Достаточно давно сформировался миф о том, что влияние ГБО на ресурс двигателя негативно. Среди мифов о том как ГБО влияет на двигатель самые распространенные такие:
Мотор работает "всухую"
Утверждение, что при применении газа наблюдается "сушка" двигателя. Оно основано только на том, что газ - сухое горючее, а бензин - жидкость.
Для подвижных деталей ДВС в виде смазки применяется специальное масло. Бензин, который впрыскивается в цилиндр, смывает масляную плёнку. Газ посылается в мотор в газообразной форме, поэтому не вредит смазке. Ввиду этого износ ДВС уменьшается. В газе нет вредных примесей, твёрдых несгораемых субстанций, поэтому на клапанах и свечах нагар не остаётся.
В лабораторных условиях были проведены научные изыскания, которые показали, что двигатель при применении газа загрязняется меньше, масло остается в отличном состоянии дольше, общий ресурс агрегата увеличивается. Это происходит потому, что смолы не входят в состав газа, детонация у машины с ГБО отсутствует, а значит механическое отрицательное воздействие на детали ДВС снижено.
Выгорание клапанов
При применения газа выгорают клапаны - ещё одно слабо обоснованное предположение. Идентичная проблема встречается и в автомобилях, действующих на бензине и не оснащенных ГБО.
Причиной выгорания клапанов является не вид топлива, а его качество. Эти детали могут испортиться из-за:
- проблем с деятельностью системы охлаждения, вызывающих перегрев;
- низкокачественных комплектующих (поршней, прокладок, направляющих и т.д.);
- несоблюдения правил эксплуатации машины (в основном езда зимой на непрогретом моторе);
- избыточного попадания смазки в рабочую камеру ДВС.
Езда на отлаженном ГБО на клапана не влияет никак.
Порча катализатора
Ещё один миф: октановое число горения газовой смеси высокое (95-110), ввиду чего портятся седла клапанов, катализатор. Существует обедненная газовоздушная смесь и переобогащенная. В первой смеси преобладает кислород, а во второй - газ.
Насыщенный состав испортит клапаны и катализаторы, обеднённый повредит еще и свечи, что приводит к специфическим хлопкам механизма отвода использованных газов. Газобаллонный агрегат 4 генерации оснащен несколькими степенями защиты, отслеживающими состав газовоздушной смеси.
Быстрый износ поршневых колец
Говорят, что негативное влияние газа на двигатель выражается в быстрой амортизации поршневых колец. Но источником износа служит нагар, появляющийся при применения низкокачественного топлива. Если говорить о ГБО на машине с дизельным мотором, то это осложнение здесь не может возникнуть, т.к. происходит замещение 50 % топлива.
Свечи зажигания и ГБО
Считается, что для корректного действия ГБО требуются свечи, отличающиеся от простых. Отдельные предприятия даже изготавливают специальные свечи с пометкой LPG (для газа). Но эксперименты показали, что для движения авто с ГБО подходят обыкновенные свечи.
Важно, чтобы у них отсутствовали дефекты, иначе может произойти "обратный хлопок", из-за которого инжекторный мотор может испортиться.